Муниципальное общеобразовательное учреждение Куровская гимназия

Адрес142620, Московская область, Орехово-Зуевский городской округ, Куровское, Советская, 129

Контакты администрации

Условия индивидуальной работы с обучающимися

IMG_0625.jpgЛюбая современная школа в своей деятельности сталкивается с рядом общих проблем, которые она вынуждена решать собственными силами.

Для нашей гимназии актуальными являются проблемы педагогического сопровождения и адаптации детей, входящих в группу риска. Прежде всего, это обучающиеся, принятые из других школ и дети из неполных семей. Приходя в наше образовательное учреждение, они приносят и собственные трудности: проблемы с посещением уроков, пробелы в знаниях  по мпогим предметам, низкую мотивацию к учебе, социальные (семейные) проблемы.

Для решения данных  проблем в гимназии оказывается помощь в  сопровождении таких обучающихся.

 

Целью административно-педагогического сопровождения   в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка.   

 Работа  по  сопровождению позволяет  решать следующие задачи:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;IMG_0511.JPG
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения, развития, социализации;
  • преодоление учебных трудностей, проблем с выбором образовательного маршрута, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся;
  • формирование психологической культуры родителей, педагогов.

 

Индивидуальная работа  начинается сразу после зачисления ребенка в гимназию (в заявительном порядке):

  • проводится собеседование, анкетирование, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута обучающегося:

Далее основная работа ложится на плечи классного руководителя, который:

  • осуществляет ежедневный контроль посещаемости учебных занятий учениками класса;
  • выясняет причины пропусков уроков  и доводит их в этот же день до сведения родителей;
  • работает с документацией (заполняет личные дела, составляет план воспитательной работы, где прописано отдельно содержание работы с детьми группы риска, еженедельно составляет отчеты по пропускам;
  • решает вопросы с горячим питанием;
  • DSCN9279.JPGинформирует  заместителя директора по УВР и ОВВВР о взаимоотношениях в классе между обучающимися и учителями, об их характере;  
  • с привлечением психолого -педагогических методик проводит диагностику межличностных отношений, выявляет детей, имеющих проблемы;
  • информирует родителей об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом;
  • координирует деятельность учителей-предметников и родителей;
  • прогнозирует успеваемость обучающихся;
  • организует взаимодействие успешных и неуспевающих обучающихся с целью успешного освоения учебных программ;
  • разрабатывает годовой цикл творческих дел и мероприятий.

 

Педагогическое сопровождение семьи заключается в изучении, консультировании, просвещении, оказании помощиIMG_9793.JPG родителям в вопросах воспитания. Мы стараемся активно вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс:  участие во внеклассных мероприятиях, образовательных экскурсиях,помощь в организации занятий в кружках.

 Ежегодно в гимназии работает «Школа адаптации». Мы приглашаем родителей на организационное собрание, рассказываем о гимназии и объясняем, что целью занятий наших педагогов является не овладение малышами навыками чтения и письма, не получение конкретных знаний по предмету, а адаптация ребенка в школьном пространстве (все больше и больше приходит  детей не из детского садика, а из семей), чтобы 1 сентября, придя в гимназию, ребенок чувствовал себя, как дома.

Любая современная школа в своей деятельности сталкивается с рядом общих проблем, которые она вынуждена решать собственными силами.

Для нашей гимназии актуальными являются проблемы педагогического сопровождения и адаптации детей, входящих в группу риска. Прежде всего, это обучающиеся, принятые из других школ и дети из неполных семей. Приходя в наше образовательное учреждение, они приносят и собственные трудности: проблемы с посещением уроков, пробелы в знаниях  по мпогим предметам, низкую мотивацию к учебе, социальные (семейные) проблемы.

Для решения данных  проблем в гимназии оказывается помощь в  сопровождении таких обучающихся.

 

Целью административно-педагогического сопровождения   в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка.   

 Работа  по  сопровождению позволяет  решать следующие задачи:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения, развития, социализации;
  • преодоление учебных трудностей, проблем с выбором образовательного маршрута, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся;
  • формирование психологической культуры родителей, педагогов.

 

Индивидуальная работа  начинается сразу после зачисления ребенка в гимназию (в заявительном порядке):

  • проводится собеседование, анкетирование, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута обучающегося:

Далее основная работа ложится на плечи классного руководителя, который:

  • осуществляет ежедневный контроль посещаемости учебных занятий учениками класса;
  • выясняет причины пропусков уроков  и доводит их в этот же день до сведения родителей;
  • работает с документацией (заполняет личные дела, составляет план воспитательной работы, где прописано отдельно содержание работы с детьми группы риска, еженедельно составляет отчеты по пропускам;
  • решает вопросы с горячим питанием;
  • информирует  заместителя директора по УВР и ОВВВР о взаимоотношениях в классе между обучающимися и учителями, об их характере;  
  • с привлечением психолого -педагогических методик проводит диагностику межличностных отношений, выявляет детей, имеющих проблемы;
  • информирует родителей об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом;
  • координирует деятельность учителей-предметников и родителей;
  • прогнозирует успеваемость обучающихся;
  • организует взаимодействие успешных и неуспевающих обучающихся с целью успешного освоения учебных программ;
  • разрабатывает годовой цикл творческих дел и мероприятий.

 

Педагогическое сопровождение семьи заключается в изучении, консультировании, просвещении, оказании помощи родителям в вопросах воспитания. Мы стараемся активно вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс:  участие во внеклассных мероприятиях, образовательных экскурсиях,помощь в организации занятий в кружках.

 Ежегодно в гимназии работает «Школа адаптации». Мы приглашаем родителей на организационное собрание, рассказываем о гимназии и объясняем, что целью занятий наших педагогов является не овладение малышами навыками чтения и письма, не получение конкретных знаний по предмету, а адаптация ребенка в школьном пространстве (все больше и больше приходит  детей не из детского садика, а из семей), чтобы 1 сентября, придя в гимназию, ребенок чувствовал себя, как дома.

Порядок регламентации и оформления отношений МАОУ «Куровская гимназия» и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

01.12.2017

ссылка на Порядок

Программа "Одаренные дети"

04.12.2017

ссылка на Программу

Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области, подведомственной организации Министерству образования Московской области, муниципальной образовательной организации в Московской олбласти и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому

01.12.2017

ссылка на Порядок

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому

04.12.2017

ссылка на План